Сергей Кравцов сообщил, что в России завершено формирование национальной системы школьного образования, которая основана на передовых достижениях педагогической науки и лучшем опыте российской и советской школы.
«В школе должны быть система, порядок, тогда будет и результат. Первое, самое главное — единое содержание, единые программы. Это база, на основе которой строится вся система школьного образования. Мы вернули содержание в стандарты школьного образования — что и по какому предмету изучать в каждом классе. Следующим шагом закрепили это в законе — ввели единые программы. С 1 сентября во всех школах ученики начнут учиться по единым федеральным программам», — прокомментировал министр, добавив, что программы разработаны лучшими методистами и при участии победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России».
Еще одним важным компонентом единого образовательного пространства Сергей Кравцов назвал единые учебники по всем предметам.
Он также напомнил, что для школ создана единая система воспитательной работы, в основе которой — традиционные духовно-нравственные ценности. Программа включает в себя церемонию поднятия государственного флага и исполнения государственного гимна России, внеурочные занятия «Разговоры о важном», на которых школьники могут неформально обсудить волнующие их вопросы. Кроме того, в программу входит единый календарь воспитательной работы.
«В педагогических вузах, подведомственных Минпросвещения, действуют единые программы подготовки учителей, чтобы вне зависимости от того, какой педвуз заканчивает студент, он был готов работать в школе по федеральным программам», — отметил Сергей Кравцов.
Он обратил внимание на то, что итоги приемной кампании демонстрируют рост заявлений в педвузы. Абитуриенты подали 385 тыс. заявлений на педагогические направления в педвузы, подведомственные Минпросвещения. Этот показатель почти на 100 тыс. больше, чем в прошлом году.
Напомним, с 2014 года Министерство просвещения России и Национальная родительская ассоциация проводят Общероссийское родительское собрание. Это возможность получить обратную связь, услышать мнение родителей, оценить эффективность реализуемых проектов и программ, напрямую донести позицию Минпросвещения по вопросам образования и воспитания, а для родителей — возможность услышать ответы на волнующие вопросы.