В КБ Машиностроительного завода имени С. А. Лавочкина (Химки) под руководством генерального конструктора Григория Бабакина работали над созданием планетоходов и зондов к Венере и Марсу.

Шасси для него разработали на ВНИИтрансмаше (Ленинград) под руководством Александра Кемурджиана. В этом учреждении разрабатывались главным образом шасси для танков, так что был накоплен обширный опыт в области создания транспорта повышенной проходимости. Исходили из того, что грунт на Луне твёрдый и ровный, поэтому для шасси решили использовать не гусеницы, а колёса как наиболее экономичный вид движителя. Колеса лунохода сделали из трех титановых ободов, с закрепленной на них стальной сеткой и титановыми грунтозацепами. На твердой поверхности опора происходит на средний обод, на мягком же грунте обод проникает глубоко и тогда работает сетка.




Независимая подвеска каждого колеса позволяла преодолевать небольшие выступы и впадины избегая сильных кренов всей машины и перегрузки отдельных двигателей.
Испытания планетохода проводились в Крыму, где в районе посёлка Школьное был создан Лунодром, имитирующий рельеф спутника.

17 ноября 1970 г. «Луноход-1» с межпланетной станцией «Луна-17» был доставлен в точку сброса и мягко прилунился в районе Моря Дождей. В его задачу входило изучение особенностей поверхности, радиоактивного и рентгеновского космического излучения на Луне, химического состава и свойств грунта. Центр управления луноходом находился в Симферопольском Центре космической связи, «экипаж» составлял 11 операторов.

Если «Луноход-1» проработал на поверхности спутника почти 10 месяцев, то «Луноход-2» - 4 месяца, зато он преодолел расстояние гораздо больше предшественника — 42 км. Рекорд до 2015 года, пока его не побил американский марсоход.