26 ноября в Ростове-на-Дону запущен межвузовский эко-хакатон, ставший пилотным мероприятием федерального просветительского проекта «Еco Vibe».

89 человек в составе девяти команд из пяти ВУЗов ЮФО, приступили к работе над экологическими проектами, которые решают как локальные, так и глобальные экологические проблемы. За 24 часа студенты-участники эко-хакатона, стартовавшего в рамках проекта «Еco Vibe», изложат свои взгляды на вопросы эко-повестки, а самый лучший проект, который выберет экспертное жюри, получит поддержку в реализации.

В «пилоте» принимают участие:  КФУ (Симферополь), ВГИК (Ростов-на-Дону), РГЭУ (РИНХ), ЮФУ и ДГТУ.

«В пилотном проекте мы сознательно сузили круг участников, поскольку на данном этапе команде проекта важно отработать механику проекта и получить обратную связь от студентов», — прокомментировала Виктория Смородина, соавтор проекта «Еco Vibe».

По мнению члена Комитета Государственной думы РФ по просвещению Ларисы Тутовой, задачи, решаемые проектом «Еco Vibe», являются приоритетными для российского общества, в котором давно назрела проблема необходимости экологических перемен.

«Население готово к решению экологических проблем, осталось только помочь нашим гражданам, показать собственным примером, что любить и ухаживать за окружающей средой — это просто и необходимо. Я уверена, что молодое поколение хорошо знает об эко-проблемах своего региона и страны в целом, а также о способах их решения. Благодаря командной работе над решением кейсов эко-хакатона, будут созданы проекты, решающие конкретную экологическую проблему. А главное, что проекты-лидеры смогут рассчитывать на поддержку в их реализации», — прокомментировала Лариса Тутова, открывая эко-хакатон «Еco Vibe».

Как комментирует Ирина Ткачева, руководитель службы маркетинга компании «Лилия», поддерживающей проект, эко-хакатон станет эффективной площадкой для сотрудничества и общения между инициативными студентами и экологически-ответственным бизнесом.

«Крупнейший российский производитель компания „Лилия“ поддерживает эко-хакатон со стороны ответственного бизнеса. Мы неравнодушны к вопросам осознанного потребления, сами выпускаем эко-продукцию и понимаем важность популяризации экологических тем у детей и подростков», — прокомментировала руководитель службы маркетинга компании «Лилия» Ирина Ткачева.

Проект проходит при поддержке Администрации Ростова-на-Дону, Общественной палаты Ростова-на-Дону, Минэкологии Республики Крым, Госкомитета по молодежной политике РК, ПК «Лилия», киноцентра «Большой», портала «Бизнес-газета» и МИД «ЕвроМедиа». Итоги пилота будут подведены до 4 декабря.

Напомним, «Еco Vibe» разработан и запущен командой участниц программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей», он направлен на повышение уровня экологической культуры и грамотности школьников и студентов, а также на выявление талантливой и инициативной молодежи. Проект объединит в себе два просветительских направления: для студентов, стартовавшее сегодня, и школьников, будет реализовано в 2022 году.