Просветительская платформа Знание.Академия Российского общества «Знание» опросила 2000 педагогов из 89 регионов РФ (школьных учителей, преподавателей вузов, колледжей, училищ и дополнительного образования) — участников курса «Преподавание в эпоху ИИ: новые вызовы и этика». Две трети (67%) респондентов признались, что могут отличить текст ученика от текста искусственного интеллекта.

С возрастом уверенность в распознавании ИИ-текстов снижается: уверены в себе 82% педагогов до 25 лет и 58% педагогов от 55 лет. Также 84% считают, что их ученики уже используют ИИ для выполнения домашних заданий. Лишь 9% утверждают, что их воспитанники не прибегают к помощи ИИ. Подавляющее большинство (82%) допускают применение ИИ, но только при определенных условиях. 11% настроены скорее отрицательно.

«Примечательно, что как начинающие, так и опытные педагоги разрешают ученикам использовать искусственный интеллект в пределах разумного. Допустимым использование ИИ считают 85% учителей до 25 лет и 80% учителей старше 55 лет. Педагоги приняли эту технологию как новую реальность», — прокомментировала руководитель платформы Знание.Академия Российского общества «Знание» Александра Буйчик.

Подготовлено информационным агентством «ЕвроМедиа»