Фридрих Цандер родился 11 августа 1887 г. В ночь, когда жители Риги наблюдали редкое астрономическое явление – метеорный поток или звёздный дождь. Похоже, что именно этот дождь полил народившийся росток будущего выдающегося теоретика, точно рассчитавшего устройство межпланетных кораблей и скорость, с которой им предстоит передвигаться в открытом космосе для того, чтобы добраться до Марса (14 км/сек).


В 1907 г. 20-летний Цандер изложил в своей тетради план «мирового корабля», в котором были солнечные батареи, устройство для регенерации кислорода, маленькая оранжерея по методу аэрации, мини-установка для переработки отходов. Идеал «зелёной экономики».

Цандером был разработан оригинальный принцип обеспечения корабля топливом – в полёте ракета сжигала сама себя. Металлические его части горят, поэтому могут быть использованы в качестве горючего. Крылья, шасси, стартовый двигатель, ненужный в безвоздушном полёте, все выступающие части втягиваются внутрь фюзеляжа, где сжигаются в небольшом котле и подаются инжектором в ракету, создавая энергию. Для посадки же на Марс хватит солнечного паруса и небольшого двигателя.

В качестве доказательства своей теории им был сконструирован и построен реактивный двигатель, работающий на жидком топливе, запатентована идея крылатой ракеты, которая сегодня используется не только в мирных целях.

Добившийся реализации своих идей «в металле» Цандер стал одним из сооснователей Группы изучения ракетного движения.

Именно в ГИРД-1 были созданы первые советские ракеты (Тихонравова и Цандера), проекты космопланов по идеям «марсианина», которые спустя полвека воплотились в «металле» уже в образе челноков «Буран», «Шаттл», спутников семейства «Космос».