Программа «Циолковский 2030» реализуется на базе Благовещенского государственного педагогического университета совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.
В Минвостокразвития журналу «Российское образование» рассказали, что программа направлена на развитие компетенций управленческих команд школ ДФО посредством проектной работы: команды будут определять проблемы, собирать необходимые данные и на их основе готовить предложения для решения реальных задач, стоящих перед школами. Само обучение будет состоять из очных и онлайн модулей и завершаться защитой проектов и вручением дипломов о профессиональной переподготовке.
Участие в программе примут 27 команд: 10 из Амурской области, 11 из Приморского края, три из Хабаровского края, две из Забайкальского края и одна из Еврейской автономной области. В составе команд — 75 участников от школ и 25 от региональных органов исполнительной власти. Участники программы обучения были определены из 60 заявок (250 человек) на основе конкурсного отбора.
«Программа направлена на повышение качества школьного образования с ключевой идеей — быстро реализовать проектные инициативы, предложенные участниками обучения, на практике. Надеемся, что программа станет площадкой для профессионального диалога и обмена опытом в сфере школьного образования, в том числе лучшими региональными практиками», — подчеркнул исполнительный директор КРДВ по социальному развитию Гасан Гасанбалаев.
Ректор БГПУ Вера Щекина отразила вызовы и тренды современного школьного образования на Дальнем Востоке: образовательную миграцию, заполняемость целевых мест в вузах ДФО, средний тестовый балл ЕГЭ, а также численность обученных учителей в округе по программам дополнительного профессионального образования.
«Мы живем в период, когда система общего образования сталкивается с множеством вызовов, поэтому первостепенными задачами при их решении являются своевременная активизация и решительность действий школьной управленческой команды. Для нас как для педагогического вуза важно помочь развить управленческие компетенции, посмотреть с другой стороны на модели управления и посодействовать в разработке и реализации стратегий развития. Именно поэтому мы запустили программу «Циолковский 2030» совместно с НИУ ВШЭ, Минвостокразвития России и КРДВ», — отметила Вера Щекина.
По результатам четырехмесячной работы команды представят свои проекты и получат дипломы профессиональной переподготовки от БГПУ и НИУ ВШЭ.