Задачей Школы стало укрепление связи между молодыми инженерами Союзного государства. Также у студентов из Беларуси появилась возможность познакомиться с преподавателями ведущих технических вузов России и получить консультацию о поступлении в магистратуру. По итогам интенсива учащиеся двух стран создали более 120 совместных проектов.
«Россия и Беларусь давно имеют тесные связи в сфере науки и высшего образования. Сегодня, когда инженерия играет ключевую роль в развитии экономики любого государства и общества в целом, проведение Школы по инженерным наукам для студентов из обеих стран стало еще одним важным шагом в развитии Союзного государства», — прокомментировал глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков.
Лекции и практические занятия в рамках Школы провели ведущие ученые и преподаватели, а инженеры-практики рассказали об особенностях работы предприятий. В рамках проектного модуля студенческие команды разработали паспорта будущих проектов — это были и кейсы от технологических предприятий, и собственные проекты. В конце обучения российские и белорусские эксперты оценили разработки участников и дали обратную связь.
Студенты прошли интенсивы по четырем модулям: практикум по автономному и беспилотному транспорту, проектная лаборатория по проектированию на основе топологической оптимизации, компьютерного инжиниринга и 3D-печати, практикум по VR, лаборатория по цифровой трансформации и бережливому производству.
Школа по инженерным наукам стала продолжением ряда научно-образовательных мероприятий, организованных для студентов Союзного государства. В их числе — Российско-белорусский молодежный форум, Первый Конгресс молодых ученых России и Беларуси, Российско-белорусский форум студенческих СМИ.
По данным на 1 октября 2022 года, в вузах РФ обучаются 11,9 тыс. студентов из РБ.
Фото: Минобрнауки России.